образовательная деятельность -2





Лексическая тема «Лето»
1.Новая лексика
Существительные:
лето, июнь, июль, август, солнце, жара, роса, бадминтон, велосипед, колокольчик, ромашка, василёк, одуванчик, незабудка, панама, шорты, футболка, платье, туфли, сандалии, восход, закат.
Глаголы:
плавать, нырять, купаться, отдыхать, загорать, путешествовать, расцветать, цвести, собирать, поливать, ухаживать, согревать, светить.
Прилагательные:
яркий, солнечный, жаркий, ласковое, безоблачное, тёплое, летний; белые (ночи), ясные (дни), лазурное (небо).
Наречия:
жарко, сухо, пасмурно, ясно, тепло.
 2.Скороговорка
Цели: развивать   общие   речевые   навыки, работать   над четкостью дикции и произношением.
 Испугался грома Рома,
Заревел он громче грома.
От такого рёва гром
Притаился за бугром.
 3.Игра «Четвёртый лишний»
Цели: учить дифференцировать признаки лета от признаков других   времён   года, развивать   связную   речь (употребление
сложноподчинённых   предложений), развивать   зрительное внимание.
Ход   игры.  Воспитатель   помещает   на   наборное   полотно четыре   картинки, на   трёх   из   которых   одно   время   года, а   на четвёртой—другое.  Дети рассматривают картинки и составляют предложения.
Например:
Здесь   лишняя   вторая   картинка, потому   что   на   ней нарисована зима, а на остальных картинках изображено лето.
И т. п.
 4.Игра «Хлопаем — топаем»
Цели: совершенствовать навык анализа речевого потока на слова.
Ход   игры.  Воспитатель   предлагает   детям   послушать предложения о лете.  Если они согласны с выражением, пусть хлопают в ладоши, если нет — топают ногами.
 Летом птицы улетают на юг.
Летом жарко.
Летом в лесу много ягод.
Летом звенит капель.
Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.
Летом животные готовятся к зиме.
Январь — первый летний месяц.
Летом у школьников каникулы.
5. Стихотворение для чтения и заучивания наизусть
«ОТЧЕГО ТАК МНОГО СВЕТА?»
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это — лето
 На всё лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Всё длиннее, что ни день,
Ну а ночи,
Ночь от ночи,
Всё короче и короче...
                И. Мазнин

6.Тексты для чтения
КАК ВАСЯ ЛОВИЛ РЫБУ
Мама пошла на речку полоскать бельё. Вася за ней побежал, кричит:
— Мама, я с тобой пойду!
Пришли они на речку. Мама полощет бельё, а Вася отошёл подальше, смотрит, как в реке маленькие рыбки плавают.
Захотелось Васе поймать рыбку.  Присел он на корточки, за рыбкой потянулся, да не удержался и в воду шлёпнулся.
Барахтается, кричит:
— Рыбку поймал! Рыбку поймал!
Подхватила его мама, вытащила из воды, на песок посадила, спрашивает:
— Где же твоя рыбка?
Разжал Вася кулак, а там нет ничего!
Смеётся мама:
— Вот так рыболов! Разве рыбу руками ловят?! (Калинина)
Вопросы:
Зачем мама пошла на речку?
Кто пошёл на речку с мамой?
 Почему Вася потянулся к воде?
Удалось ли Васе поймать рыбку?
Что сказала мама?




проект

«МОЙ КРАЙ- УРАЛ»

Проходил со второго декабря 2020 года

Наш Урал могуч собою, и красив он и велик…
Любим мы его душою! Да и как же не любить?

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

 

 Цель проекта:

Воспитание чувства любви к Родине, родному краю.

Воспитание  детей в духе миролюбия, уважения, бережного отношения ко всему живому на земле.

Приобщение дошкольников к природе Урала 

 

Дети, совместно с родителями подготовили свои проекты по теме и защитили их.


2021 год

Использование метода «Модели три вопроса»


Представляю вашему вниманию свой опыт по применению метода «Модели трех вопросов», использую его для планирования образовательного процесса с учетом потребностей и интересов участников образовательных отношений и привлечения детей к совместному проектированию тематических недель. Метод «Трех вопросов» помогает мне совместно с детьми спланировать содержание и формы работы по теме недели учитывая их интересы и потребности.

Накануне знакомства детей с новой темой, провожу с детьми беседу, используя вопросы: Что дети знают о данной теме?

Что хотят узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

В образовательной деятельности активное участие принимают родители.

Родители заполняют свою модель трех вопросов. Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач:
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  • Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.


Проект "Синичкин день"

В подготовительной группе проводился краткосрочный проект с 9 по 17 ноября 2021 года

Синичкин день в России считается днем Зиновия Синичкина — покровителя птиц. Наши предки встречали его шумно и празднично: вблизи своих домов развешивали кормушки, подкармливали птиц до самой весны, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу. Тема проекта “Синичкин день” выбрана не случайно, ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности. Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. 

На занятии аппликацией изготовили синичек и посадили их в кормушки.



Провели акцию "Накорми пташек"




По завершению проекта ребята получили заслуженные награды, медальки .


апрель 2022 года


Наступила долгожданная весна. Пробуждается природа, дни становятся длиннее, прилетают перелетные птицы. Наши дети 1 подготовительной группы решили создать газету: "Вести с полей". В этой газете осветили все, что происходит в природе. Фотокорреспонденты снимали яркие изменения в природе, например: цветение первоцветов, прилет первых птиц. Журналисты - обозреватели брали интервью и писали небольшие очерки в таких статьях как : "У сороки на хвосте", "Веселые истории", "Заводная весна". Последнее слово в выпуске газеты оставалось за главным редактором. 






март 2023 года

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Река, родник и пруд моей малой Родины»

Срок реализации: февраль – март 2023 года.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Тип, вид проекта:

По доминирующей деятельности – информационно-исследовательский (формирование представлений о мире природы);

По содержанию – перцептивно-эмоциональный (формирование положительного отношения к природе);

По характеру контактов: фронтальный (с группой детей и их семьями).

 Актуальность: Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении.

В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение. В настоящее время формирование экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к миру природы в целом и к ее явлениям в частности, развитие экологической культуры.

ОпросПроект “Река, родник и пруд моей малой Родины”, посвящен самому прекрасному, что есть в нашей местности, это – река Чусовая, одна из крупнейших рек Урала, а также пруду и роднику малой родины. Дети – полноправные участники проекта. Данная работа позволяет в полной мере реализовать региональный и частично федеральный компоненты государственного образовательного стандарта.


Цель проекта:  расширение знаний у детей о жизни водоемов, как отдельной экосистемы, формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе.

Основные задачи проекта:

Воспитание патриотизма, любви к своей малой родине городу Первоуральску;

Воспитание осознанно-бережного отношения к водоемам.

Формировать познавательный интерес к водоемам города Первоуральска, систематизировать знания о водоемах, познакомить с их историей, легендами;

Помочь детям увидеть, как прекрасна природа там, где есть вода. Формировать умение понимать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы в экосистеме водоемов;

Привлечь семьи детей к сотрудничеству в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Предполагаемый результат:

Ребенок проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес. Ребенок владеет знаниями о водоемах города. Ребенок устанавливает причинно-следственные связи. Ребенок осознанно и бережно относится к водоемам.

Роль родителей в реализации проекта:

Помощь в изготовлении макета «Река Чусовая». Помощь в изготовлении альбома «Берегите воду» и «Красной книги Свердловской области». Консультация,  памятки на тему: «Поездка к реке».








Комментариев нет:

Отправить комментарий