ЗАДАЧИ
образовательной программы
|
Задачи с
учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
|
Задачи для детей:
Образовательные:
·
продолжать учить
детей приемам лепки (раскатывать тесто между ладонями, сплющивать, защипывать).
Развивающие:
Воспитательные:
Задачи для родителей:
·
Формировать у родителей практические умения в
воспитании, развитии и обучении детей в домашних условиях.
·
Содействовать гармонизации межличностных отношений в
семье.
|
Вызвать у Вани интерес к выполнению
каких-либо заданий в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми.
Развивать инициативу у Богдана, Арсения.
Воспитывать у большинства детей усидчивость
и умение ждать.
|
Этапы
(последовательность) деятельности
|
Содержание деятельности
|
Действия, деятельность педагога
|
Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
|
Планируемый результат
|
1.
Мотивационный. Постановка задачи
|
Ребята, посмотрите на окошко
Села рыженькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла.
Смотрит на ребят она.
- Ребятки, давайте поиграем с кошкой в
музыкальную игру.
|
Обращает внимание детей на окошко. Заинтересовывает
их.
Включает музыкальное сопровождение.
Вовлекает детей и родителей в
совместную игру.
|
Дети проявляют интерес к кошке.
Дети проявляют интерес к игре.
Приглашают родителей.
|
Привлечение внимания к совместной игре
|
- Кошка мне сейчас нашептала, что она
живет в деревне у бабушки. Пошла погулять и потеряла дорогу. Как мы ей можем
помочь найти дом?
|
Выслушиваешь ответы детей. Привлекаешь
на помощь родителей.
|
Предлагают свои варианты ответов, как
помочь кошке найти дом.
|
Решение проблемы.
|
|
Провожаем кошку домой по лесной тропинке
к бабушке.
|
||||
Лесная тропинка:
Перешагивание через бревна,
Тропинка между кочками
Проходим через речку по мосту.
|
Объяснения и рассказ как идут дети по
тропинке.
|
Выполнение действий.
|
Пройти препятствие.
|
|
2. Поиск решения задачи детьми, предложения
по ее реализации
|
В гостях у бабушки.
- Вот нашлась моя Мурка. Я ее долго
искала. Где вы ее встретили?
|
Отвечают, что она пришла в садик.
|
Решение проблемы
|
|
Сколько много гостей у меня.
Спасибо за помощь.
За это я угощу вас чаем.
А с чем вы любите пить чай?
|
Активирует детей на диалог.
|
Ответы детей.
(пирожки, конфеты, печенья)
|
||
У меня есть тесто, из которого можно
слепить пирожки и печение.
Вы мне поможете его приготовить?
- тесто, начинка, формочки для печения.
|
Бабушка демонстрирует тесто, формочки и
начинку.
Педагоги предлагают на выбор разбиться
на подгруппы по желанию.
При делении на группы воспитатель
спрашивает:
- какие формы вы будите использовать
для печенья?
Как вы будете лепить пирожки?
Куда будете класть начинку?
|
Дети и родители выбирают материал с чем
они будут работать.
Ответы детей.
Дети выбирают материал, приглашают
родителей с собой.
|
||
3. Практическая реализация поставленной
задачи. Продуктивная деятельность.
|
Практическая деятельность в группах.
|
Наблюдение за выполнением задания.
Педагоги задают вопросы по ходу
выполнения задания:
- какой формы твое печенье?
Как вы будете лепить пирожки?
Где будет начинка в твоём пироге
(внутри или сверху)?
Как раскатываем тесто? И др. (форма,
цвет, количество изюма)
|
Родители и дети совместно выполняют
задание.
Отвечают на вопросы взрослого.
|
Овладение определенными навыками и умениями.
Работать по правилам. Изготовления продукта совместной деятельности.
|
4. Презентация полученного результата
|
Ребята давайте свои готовые печенья и
пирожки положим на поднос и отдадим бабушке отпекать.
- Я их сейчас поставлю в печь запекать.
|
Помогает детям выкладывать продукты на
поднос.
|
Дети проговаривают, что они слепили
|
Овладения способами взаимодействия детей и
взрослых.
|
А пока наше угощение запекается предлагаю
вам поиграть в игру
«Дождик».
Дождик, дождик поливай
Будет хлеба каравай
Будут булки, будут сушки
Будут вкусные ватрушки.
|
Читает стихотворение
Показывает движения.
|
Дети выполняют движение в соответствии с
текстом:
- указательным пальцем одной руки
постукивать по ладони другой
- образовывать перед собой круг руками
- похлопывать поочередно одной ладонью
другую
- соединить большой и указательный
пальцы рук вместе каждой руки
- образовывать большой круг
указательными и большими пальцами рук вместе
|
Снятие напряжения, физическая разрядка.
|
|
5. Рефлексия. Круг впечатлений.
|
Какие вы все молодцы.
- Угощение готово. Приглашаю вас пить
чай.
|
Дети с бабушкой пьют чай.
|
||
Уважаемые родители. Пока дети пьют чай,
я вам предлагаю встать в круг и передавая друг другу мяч поделиться своими
впечатлениями.
- Спасибо вам за работу. Будем ли мы
продолжать проводить такую форму работы.
Какую тему вы бы хотели раскрыть на
нашем следующем творческом сборе.
|
Делает круг с родителями.
|
Родители встают в круг и делятся своими
впечатлениями.
|
||
- Ребята давайте попрощаемся с бабушкой
и отправимся по тропинке в детский сад.
Лесная тропинка.
|
Объяснения и рассказ как идут дети по тропинке.
|
Выполнение действий.
|
Пройти препятствие
|
|
Уважаемые родители мы с вашими детьми
поиграли в игру путешествие.
|
Выслушивает ответы родителей.
|
Родители, передавая мяч высказывают свои
впечатления.
|
Получение обратной связи.
|
2021 год
Тематическая неделя "Профессии моего города"Ребята защищали собственные проекты, сделанные совместно с родителями
Ребята играли в сюжетно-ролевые игры
Лето - 2022
Проект «Приобщение дошкольников к национальной культуре через ознакомление с бытом и традициями башкирского народа»
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный
На данном этапе мы определили тему проекта, поставили цель, сформулировали задачи, составили план работы.
Перед началом работы по проекту, внимательно изучили культуру и быт народа.
-История народа
-Национальный костюм
-Праздники и обряды
-Национальная кухня
-Песни, танцы народа Башкирии.
Планируем с детьми рассмотреть иллюстрации и альбомы по искусству, презентации об истории появления и создания башкирского орнамента. Пополнить и обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе наглядными пособиями, подобрать художественную литературы по текущей теме проекта, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, раскраски, шаблоны и трафареты, изготовить дидактические и настольно-печатные игры.
2 этап - основной
Содержание проекта.
Познавательное развитие:
Познавательно – исследовательская деятельность: отгадывание загадок, конструирование персонажей народных игрушек, сказок из конструктора.
Образовательная деятельность «Быт и культура башкирского народа», «Волшебный край».
Коммуникативная деятельность: беседы «Народные игры как средство приобщения ребенка к национальной культуре».
Знакомство с пословицами, поговорками, потешками, закличками.
Восприятие художественной литературы и фольклора: народные башкирские сказки.
Задачи: Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Расширять и закреплять представления детей о башкирских народных промыслах. Развивать творческую фантазию, самостоятельность в придумывании рисунка. Обогащать словарный запас детей.
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра: «Ателье «Агидель», «К нам гости пришли», «Живые куклы».
Дидактическая игра: «Угадай и расскажи», «Одень куклу по образцу в национальный костюм»
Задачи: уточнять и закреплять знания детей о промысле; развивать интерес по изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через фольклор. Развивать умение составлять рассказ об игрушке и рассказ по картинке; развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.
Художественно – эстетическое развитие:
Музыкальная деятельность: песни башкирского народа
Инсценировка башкирской народной сказки «Медведь и пчелы».
Образовательная деятельность: «В гостях у башкирского народа»
Изобразительная деятельность: ««Знакомство с инновационными методами и приёмами ознакомления дошкольников с элементами башкирского орнамента», «Башкирское ткачество»
Лепка: «Башкирские манты», «Башкирская кукла-оберег»
Задачи: Закрепить умение выполнять элементы башкирской росписи, знакомство с башкирской народной игрушкой – матрёшка. Развивать образное восприятие песен. Познакомить с народными музыкальными инструментами: курай и домбыра. Способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать интерес к народным промыслам Башкирии; закреплять технические умения и навыки рисования разнообразными художественными материалами на листе бумаги и лепке; воспитывать интерес к народной культуре.
Физическое развитие: двигательная активность, хороводные игры, подвижные игры: «ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ», «ЮРТА - ТИРМӘ», «ЛИПКИЕ ПЕНЬКИ», «СТРЕЛОК»
Задачи: Приобщать детей к истокам народной культуры башкир; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Взаимодействие с родителями:
1.Анкетирование «Знаете ли Вы обычаи и традиции башкирского народа?»
2. Консультации: «Обряды и традиции башкирского народа», «Читаем детям сказки».
3.Консультация для родителей ДОУ. «Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста».
Задачи: Поддерживать педагогов в реализации проекта. Повысить уровень родительской компетенции в работе по патриотическому воспитанию детей через изучение материалов о народах.
3 этап - Заключительный этап
1. Выставка «Народные промыслы»
2. Презентация проекта «Приобщение дошкольников к национальной культуре через ознакомление с бытом и традициями башкирского народа»
3. Систематизация материалов.
Зима 2023 года
С целью формирования у воспитанников подготовительной
группы бережного отношения к природе в зимний период, а так же развития
экологической культуры, на детском совете познакомились со сказкой «Эколята
помогли зимующим птицам». При обсуждении прочитанной сказки дети проанализировали ситуацию, поразмышляли над
поступками героев и решили пригласить эколят в наш детский сад.
Творческим коллективом воспитатели, дети и родители создали на
территории прогулочного участка для гостей снежный городок.
Ребята и родители с большим удовольствием
приступили к постройке городка. Сначала мы построили горку со спуском и
удобными ступеньками для подъема наверх и
постройки для зимних забав. Рядом с горкой нашел свое место Шалун, потому что
он больше всех любит веселые шумные игры. На свободном от построек месте был
построен корт для хоккея, за горкой уютно расположилась ледяная дорожка для
скольжения и игры в кёрлинг.
На территории метеостанции Елочка
наблюдает с воспитанниками за изменениями природы в зимний период.
Умница с детьми в лаборатории юных
исследователей в игровой форме проводит опыты, исследования, наблюдения за
снегом, льдом.
В птичьей столовой Тихоня вместе с ребятами
закрепляет знания о зимующих птицах нашего края, их повадках, чем можно
кормить, а чем нельзя.
При строительстве городка большое значение
уделялось целесообразности построек, они служат не только украшением участка,
но и стимулируют движения воспитанников, способствуют повышению двигательной
активности детей, укреплению их здоровья и физического развития в зимний период.
Снежный городок Эколят стал для детей
любимым местом увлекательного, полезного и приятного времяпрепровождения.
Теперь мальчишки и девчонки даже в морозные дни ждут прогулку!
Наш снежный городок Эколят занял 3 место в городском конкурсе!!!!!!
Проект «Приобщение дошкольников к национальной культуре через ознакомление с бытом и традициями башкирского народа»
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный
На данном этапе мы определили тему проекта, поставили цель, сформулировали задачи, составили план работы.
Перед началом работы по проекту, внимательно изучили культуру и быт народа.
-История народа
-Национальный костюм
-Праздники и обряды
-Национальная кухня
-Песни, танцы народа Башкирии.
Планируем с детьми рассмотреть иллюстрации и альбомы по искусству, презентации об истории появления и создания башкирского орнамента. Пополнить и обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе наглядными пособиями, подобрать художественную литературы по текущей теме проекта, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, раскраски, шаблоны и трафареты, изготовить дидактические и настольно-печатные игры.
2 этап - основной
Содержание проекта.
Познавательное развитие:
Познавательно – исследовательская деятельность: отгадывание загадок, конструирование персонажей народных игрушек, сказок из конструктора.
Образовательная деятельность «Быт и культура башкирского народа», «Волшебный край».
Коммуникативная деятельность: беседы «Народные игры как средство приобщения ребенка к национальной культуре».
Знакомство с пословицами, поговорками, потешками, закличками.
Восприятие художественной литературы и фольклора: народные башкирские сказки.
Задачи: Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Расширять и закреплять представления детей о башкирских народных промыслах. Развивать творческую фантазию, самостоятельность в придумывании рисунка. Обогащать словарный запас детей.
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра: «Ателье «Агидель», «К нам гости пришли», «Живые куклы».
Дидактическая игра: «Угадай и расскажи», «Одень куклу по образцу в национальный костюм»
Задачи: уточнять и закреплять знания детей о промысле; развивать интерес по изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через фольклор. Развивать умение составлять рассказ об игрушке и рассказ по картинке; развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.
Художественно – эстетическое развитие:
Музыкальная деятельность: песни башкирского народа
Инсценировка башкирской народной сказки «Медведь и пчелы».
Образовательная деятельность: «В гостях у башкирского народа»
Изобразительная деятельность: ««Знакомство с инновационными методами и приёмами ознакомления дошкольников с элементами башкирского орнамента», «Башкирское ткачество»
Лепка: «Башкирские манты», «Башкирская кукла-оберег»
Задачи: Закрепить умение выполнять элементы башкирской росписи, знакомство с башкирской народной игрушкой – матрёшка. Развивать образное восприятие песен. Познакомить с народными музыкальными инструментами: курай и домбыра. Способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать интерес к народным промыслам Башкирии; закреплять технические умения и навыки рисования разнообразными художественными материалами на листе бумаги и лепке; воспитывать интерес к народной культуре.
Физическое развитие: двигательная активность, хороводные игры, подвижные игры: «ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ», «ЮРТА - ТИРМӘ», «ЛИПКИЕ ПЕНЬКИ», «СТРЕЛОК»
Задачи: Приобщать детей к истокам народной культуры башкир; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Взаимодействие с родителями:
1.Анкетирование «Знаете ли Вы обычаи и традиции башкирского народа?»
2. Консультации: «Обряды и традиции башкирского народа», «Читаем детям сказки».
3.Консультация для родителей ДОУ. «Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста».
Задачи: Поддерживать педагогов в реализации проекта. Повысить уровень родительской компетенции в работе по патриотическому воспитанию детей через изучение материалов о народах.
3 этап - Заключительный этап
1. Выставка «Народные промыслы»
2. Презентация проекта «Приобщение дошкольников к национальной культуре через ознакомление с бытом и традициями башкирского народа»
3. Систематизация материалов.
Зима 2023 года
С целью формирования у воспитанников подготовительной
группы бережного отношения к природе в зимний период, а так же развития
экологической культуры, на детском совете познакомились со сказкой «Эколята
помогли зимующим птицам». При обсуждении прочитанной сказки дети проанализировали ситуацию, поразмышляли над
поступками героев и решили пригласить эколят в наш детский сад.
Творческим коллективом воспитатели, дети и родители создали на
территории прогулочного участка для гостей снежный городок.
Ребята и родители с большим удовольствием
приступили к постройке городка. Сначала мы построили горку со спуском и
удобными ступеньками для подъема наверх и
постройки для зимних забав. Рядом с горкой нашел свое место Шалун, потому что
он больше всех любит веселые шумные игры. На свободном от построек месте был
построен корт для хоккея, за горкой уютно расположилась ледяная дорожка для
скольжения и игры в кёрлинг.
На территории метеостанции Елочка
наблюдает с воспитанниками за изменениями природы в зимний период.
Умница с детьми в лаборатории юных
исследователей в игровой форме проводит опыты, исследования, наблюдения за
снегом, льдом.
В птичьей столовой Тихоня вместе с ребятами
закрепляет знания о зимующих птицах нашего края, их повадках, чем можно
кормить, а чем нельзя.
При строительстве городка большое значение
уделялось целесообразности построек, они служат не только украшением участка,
но и стимулируют движения воспитанников, способствуют повышению двигательной
активности детей, укреплению их здоровья и физического развития в зимний период.
Снежный городок Эколят стал для детей
любимым местом увлекательного, полезного и приятного времяпрепровождения.
Теперь мальчишки и девчонки даже в морозные дни ждут прогулку!
Комментариев нет:
Отправить комментарий