Для вас родители-2

 
 

 

 

 

В средней группе №1 проводится проект "День Победы 75"

Паспорт проекта Вид проекта:   информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта:   долгосрочныйУчастники проекта:   дети средней группы, родители воспитанников , воспитатели.
 Образовательные области:«Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,«Музыка», «Коммуникация», «Труд». Проблема:   незнание детьми праздника- День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны.
 Обоснование проблемы:1.  Недостаточное внимание родителей к празднику –День Победы.2.Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России- День Победы. Цель проекта:  Формирование нравственных ценностей. Задачи проекта:1.Сообщать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках
отечества, о функциях армии.2.Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.3.Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать
взрослых.4.  Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия.

Наши замечательные дети читали стихи посвященные "Дню Победы", пели песню "Мирные небеса", рисовали праздничный салют.
Родители принимали активное участие в проекте:
-Делали поделки;
-В нашей группе в преддверии 75 летия Великой Победы мы решили создать свой "Бессмертный полк" .

Наш "Бессмертный полк"
работы родителей.

Работа бабушки Веденеева Захара
"Салют Победе" работа Софии


"Салют Победе" работа Яночки

Консультация для родителей
"Чем занять ребенка?"
Мир перешел на режим домоседства. Но, как уверяют психологи, долгая изоляция один на один с детьми - не повод для стресса и конфликтов, нужно выдохнуть и провести время с семьей на радость всем. Ведь это возможность узнать, что именно любят ваши дети и повеселиться от души. Предлагаю идею, которая поможет скоротать время с пользой для ума и сердца, когда уже все настольные игры надоели, а от компьютерных игр голова кругом.
Пусть этот список будет вашей палочкой - выручалочкой:
1. Попробуйте организовать домашний пикник — поверьте, это может быть очень даже весело.
2. Используя стулья, кресла и любые другие подручные материалы, постройте крепость из одеял.
Квест для детей и взрослых дома
3. Найдите в Сети инструкцию и сделайте из старых носков симпатичных маленьких куколок.
4. Организуйте вечеринку с танцами под ваши любимые мелодии.
5. Устройте чайную церемонию.
 6. Почитайте детям стихи.
 7. Поиграйте с дочками в маникюрный кабинет, сделайте друг другу красивый маникюр.
8. Смастерите букварь. Пусть ребенок поможет вам сделать подборку фото вещей, название которых начинается с определенных букв алфавита.
9. Поиграйте в школу — пусть ребенок попробует себя в роли учителя.
10. Пересмотрите старые фотоальбомы — иногда так приятно окунуться в прошлое.
11. Если есть видеокамера, попробуйте снять фильм о своей семье.
12. Попросите детей нарисовать их любимых персонажей из мультфильмов.
13. Поиграйте в настольные игры, к примеру, в «Монополию» или «Лото».
14. Порисуйте акварельными красками.
15. Спрячьте где-нибудь «сокровища». Поиграйте в кладоискателей.
16. Напеките печенья.
17. Поиграйте в переодевания: попробуйте одеться как известные люди или ваши знакомые.
18. Научитесь делать пилотки из газеты. В Сети несложно найти инструкцию. 19. Поиграйте в прятки.
20. Научите детей готовить какое-нибудь простое и вкусное блюдо.
21. Организуйте дома эстафету или полосу препятствий, которую нужно пройти.
22. Постройте вместе крепость для игрушек из картонных коробок и скотча.
23. Поиграйте дома в снежки, используя вместо снега скатанные носки.
24. Устройте киносеанс: посмотрите вместе фильм.
25. Сделайте фигурки из теста и испеките их.
26. Сделайте несколько веселых, смешных фото и отправьте их по электронной почте близким людям.
 27. Из большой картонной коробки сделайте имитацию автомобиля. Внутри коробки можно поместить сидение для водителя, а внизу вырезать дырки для ног. Ноги в этом случае будут играть роль колес автомобиля.
28. Сделайте открытки ручной работы к следующему празднику: с рисунками и аппликацией.
29. Поиграйте в крестики-нолики.
30. Сделайте из плотного картона свои собственные пазлы, раскрасьте их и затем вырежьте.
31. Придумайте свою собственную игру-соревнование.
32. Нарисуйте картины в подарок для бабушек и дедушек.
33. Поиграйте в активную игру. Например, раскидайте по полу подушки. Они будут «безопасными островками», а остальной пол — «лавой». Нужно прыгать с подушки на подушку, не попадая на пол.
34. Нарисуйте на большом листе ствол дерева и ветки. Намажьте ладони легко смывающейся зеленой краской и нашлепайте на ветках много зеленых «листьев», просто прикладывая руки к бумаге. Спустя много лет вам будет интересно посмотреть на отпечатки крошечных ладошек.
35. Попрыгайте на груду подушек, предварительно собранных в одно место со всего дома.
36. Боулинг на дому. Возьмите разнообразные пластиковые банки из ванной (шампуни, кремы), расставьте их в одну линию. Осталось найти небольшой мяч, и ваш домашний боулинг готов!
37. Разучите новую песню. Можно будет исполнить музыкальный номер перед папой или другими родственниками потом.
38. Обклейте одну из стен постерами с изображениями любимых героев
или актеров.
39. Сделайте бусы из бисера и разноцветных бусин. Для себя или кому-нибудь в подарок.
40. Организуйте свое собственное шоу талантов. Пусть каждый продемонстрирует какой-нибудь номер.
41. Сделайте снегопад (листопад, звездопад) в комнате — из снежинок (листочков, звездочек), вырезанных из бумаги.
42. Скоро чей-нибудь день рождения? Пора готовиться, делать украшения для дома. Сделайте гирлянду из разноцветной бумаги. Вырежьте из бумаги фигурки и скрепите их между собой.
43. Слепите из специальной полимерной глины фигурки и запеките их в духовке, чтобы они затвердели.
44. Нарисуйте и раскрасьте любимых героев (из мультиков или книг) на бумаге, вырежьте их. Придумайте им аксессуары: новую одежду (для девочек), машины (для мальчиков). Поиграйте в бумажных кукол.
45. Напишите бумажное письмо вместе с ребенком. Украсьте его и отправьте в виде открытки кому-нибудь из друзей детей по электронной почте.
46. Сделайте корону для принцессы или принца.
47. Смастерите костюм супергероя из подручных мелочей.
48. Перемеряйте мамину или папину одежду.
49. Пересмотрите семейное видео.
50. Смастерите и запустите бумажный самолет.
51. Почитайте детям вслух их любимую книгу.
52. Придумайте и сделайте свой журнал — если ребенок еще не умеет писать, объедините ваши усилия по его созданию.
53. Испеките кекс. Пусть дети сделают большую часть работы.
54. Вместе запланируйте и подготовьте семейный отдых на всю неделю.
55. Научите детей зашивать дырки, например, в носках.
56. Сделайте перестановку мебели в детской комнате.
57. Откройте домашнее какао-кафе. Какао в нем можно подавать с зефирками, взбитыми сливками, с шоколадками — ваша фантазия ничем не ограничена.
58. Смастерите птичью кормушку из пластиковой бутылки. Насыпьте туда семечек и подвесьте за окном.
59. Приготовьте мини-пиццы, используя хлеб, томатный соус, сыр и любой ингредиент по вкусу. Готовность определить просто — по мере плавления сыра. 60. Дайте детям попробовать себя в роли визажистов — это будет очень весело! 61. Поиграйте в пациента и врача. Любому ребенку будет интересно хотя бы некоторое время побыть врачом.
62. Поиграйте в «мумию». Участники игры оборачивают «мумию» во много слоев туалетной бумаги.
63. Бросание мячей. Поставьте несколько ведер разного диаметра и предложите детям покидать в них мячи с разного расстояния.
64. Организуйте конкурс на самую быструю уборку игрушек на свои места.
65. Прочитайте детям какой-нибудь рассказ, а потом предложите им попробовать себя в роли театральных актеров.
66. Поиграйте с детьми в продовольственный магазин. Товарами в магазине могут быть заготовки из кладовой.
 67. Разрешите ребенку взять с собой в ванную игрушки, которые обычно не разрешаете брать (важно, чтобы они были водонепроницаемы!).
68. Устройте генеральную уборку вместе. Конечно, дети далеко не всегда любят работать по дому. Тем не менее, очень важно приучать ребенка к помощи по дому уже в раннем возрасте.
69. Нарисуйте с детьми комиксы и раскрасьте их.
70. Воспользуйтесь возможностью весело и с пользой провести время со своими детьми.




Рекомендации для родителей по экспериментированию
«ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
в формате #Сидимдомаспользой
«ДОМАШНИЙ ДОЖДИК»
НАМ ПОНАДОБИТСЯ
• Большая прозрачная емкость (банка, салатница) • Вода • Пена для бритья • Пипетка или чайная ложка, жидкий пищевой краситель. • Вместо красителя можно взять гуашь или акварель и развести их в воде.
 ОПЫТ • Налейте в емкость воду и выдавите на нее пышные облака из пены. • Затем капните пипеткой или чайной ложкой на пену в разных местах несколько капель красителя и ждите — из тучи скоро пойдет дождик.
 Что происходит • Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. • Опыт помогает показать и объяснить детям, что такое дождь.
«ПУХЛЫЕ КРАСКИ»
• Крем для бритья • Канцелярский (школьный) клей • Пищевые красители
ОПЫТ • Смещайте равное количество клея и пены для бритья • Добавьте несколько капель пищевого красителя • Сделайте таким образом краски разных цветов. Краски готовы.
Рисунки получаются объемными, необычными.
Творческих успехов.



Р Е К О М Е Н Д А Ц И И      Д Л Я   Р О Д И Т Е Л Е Й:
 Лексическая тема «ЛЕТО»
1. Поговорите дома с детьми о лете. Поинтересуйтесь, понимают ли
       они значение "летних слов":
теплое, яркое, жаркое (солнце); густая, высокая (трава);
спелые, сочные, ароматные (ягоды); прозрачный, чистый
(воздух); купаться, загорать, рыбачить (ловить рыбу), нырять;
загар, жара, зной, ливень, лес, поле, луг, речка, озеро; цветы,
ягоды, грибы.
 2. Найдите картинки, иллюстрирующие каждое "летнее слово"
3.  Для закрепления названий цветов (желтый, зеленый, синий, голубой, красный, оранжевый, фиолетовый, розовый)
нарисуйте вместе с детьми в тетради или попробуйте сделать аппликацию
"Лето": на голубом небе - желтое солнце, белые облака, на зеленой траве - красные, синие, розовые, фиолетовые цветы.
4. Игра "Один - много"
Ягода - (ягоды), гриб - ..., дождь - ..., лес - ..., луг - ..., цветок - ..., речка - ...
5.Моторика
Мы учим в группе:  
Возле речки детский сад,
На лугу ромашки…
Десять маленьких ребят
Бегают в пятнашки.
Мы смеемся и поем,
Ходим за цветами.
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами. 

Июль 2021года


Тема недели:

«Папа, мама, книга, я»


В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.


Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.


Познакомить детей с видами и назначением книг.

Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.

Учить детей создавать книгу своими руками.

Развивать творчество, воображение, фантазию.

Создать условия для развития творческих способностей детей.

Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

Познакомить детей с различными жанрами книг.

Дать детям знание о роли библиотеки.

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Побуждать детей к сочинительству.

Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».


В группе объявлен конкурс на лучшую семейную газету с фотографиями , где родители вместе с детьми и дети сами увлеченно читают книги, необходимо описать домашнюю библиотеку.


  

Семья Ведениных оформили  газету. Молодцы!!!!


2022 год январь                                        

«Приглашаем на рождественские посиделки»

Цель: создание условий для знакомства детей с праздником Рождество Христово и связанными с ним обычаями, приобщения к истокам русской народной культуры, воспитания чувства доброжелательности. Создание условий для творческого и эмоционально – нравственного развития.

Здравствуйте ребята! Проходите не стесняйтесь!
Гости на двор, хозяину радость.
Кого почитают – того и величают.
Приглашаю вас в гости к себе на посиделки. А вы знаете, что такое посиделки?
Давным-давно, в старину, зимними вечерами любил народ в горнице (комнате) собираться, песни петь, истории рассказывать, загадки загадывать.






Лето - 2022

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника дома»
" Навык правильной речи, как все добрые навыки, приобретается в семье".
(Е. И. Тихеева)
Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей. Чем больше ребёнок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие.
Задачи речевого развития:
ü формирование звуковой культуры, фонематического слуха
ü развитие лексики
ü формирование грамматики речи
ü развитие связной речи дошкольников
ü обучение детей дошкольного возраста общению и речевому этикету
ü знакомство с различными жанрами детской литературы.
ü  
Какие условия необходимо создать в семье для развития речи ребёнка?
ü В общении с ребёнком следите за своей речью.
ü Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности.
ü Не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами.
ü Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка.
ü Не смейтесь над речью ребенка.
ü Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.
ü Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон. Такие записи не только помогут в работе над речью, но и со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
 
Играя с ребенком, можно поупражнять его в правильности согласования имён существительных с разными частями речиСкажите: " Сейчас к нам в гости приедут игрушки, а ты скажешь, кто приехал". Возьмите куклу и спросите: " Кто к нам приехал в гости?" Ребёнок должен дать полный ответ: " К нам в гости приехала кукла (кошка, собака)". Называя количество предметов, ребёнок употребляет слова " один ", " много ". Во время уборки игрушек необходимо обратить внимание ребёнка на то, куда " разбежались " игрушки (что (кто) где находится): кубики лежат на полу; зайчик спрятался за шкаф; машина заехала под стол и. т. д. Взрослый говорит: " Давай всё расставим по местам: кубики сложи в коробку; зайчика посади между куклой и медведем; машину поставь на полку". Затем спрашивает: " Что ты убрал? Куда поставил (положил)".
Как знакомить дошкольника с окружающим миром?
Гуляя, например, в парке, объясните ребёнку," из чего состоит дерево "(ствол, корни, ветки, листья, научите его узнавать наиболее распространённые породы деревьев (берёзу, липу,).
Когда вы приходите из магазина с покупками, не торопитесь выкладывать их на стол. Сделайте это вместе с сыном или дочерью. Вынув из сумки продукт, задайте малышу вопросы: " Что это?"; " Какой он по цвету, по форме, по размеру?";" Что можно приготовить из этого продукта?"; " Как назвать одним словом?". После возвращения малыша с прогулки можно спросить: кого (или что) он видел на улице? С кем играл? Какие игрушки были у Миши (у Маши? Добивайтесь, чтобы ребёнок давал полные, развёрнутые, подробные ответы.
Как развивать связную речь?
Учить ребёнка пересказывать сказки, рассказы надо начинать с вопросов по содержанию текста (сначала предлагайте пересказывать такие сказки, в которых сюжет раскрывается последовательно, с часто повторяющимися действиями, персонажами). Вопросы облегчают пересказ текста. Ребёнок с удовольствием договаривает в знакомом ему стихотворении целые слова, строчки. При чтении следует чаще делать паузы, чтобы дать возможность ребёнку вставить нужное слово (получается, как бы совместное чтение).
Звуковая культура речи.
Звуковая культура речи. Обследование речи специалистом-логопедом начинается с 5-ти лет, так как считается, что до 5-ти лет происходит становление речи. Но не следует ждать до этого возраста, пока у ребёнка закрепится неправильное произношение звуков, родителям нужно уже сейчас:
• развивать речевой аппарат (подвижность языка, губ при помощи простых упражнений, например, «Язычок спрятался, показался»«Язычок красит стены в своём домике»«Язычок выглядывает, нет ли дождика»);
• поощрять звукоподражание, звуковое сопровождение игровых действий в играх«Лошадка»«Паровоз»«Как гудит машина?»«Как рычит медведь?»
• упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков (не допускать сюсюканье). Можно повторять с детьми чистоговорки, например, «Баю, баю, баю – куколку качаю»«Люли, люли, люли – куколки уснули»«Шапка, да шубка – вот и весь Мишутка»
Развитию слухового восприятия помогают разные звуковые игры, например, " Угадай, что звучит". Например, подберите 3-4 звучащие игрушки: погремушку, детские музыкальные инструменты (барабан, дудку, звоночек); заводную машинку. Сначала дайте малышу послушать, какой " голос" у каждой игрушки; затем предложите ему отвернуться и воспроизведите звуки. Ребёнок должен отгадать, какая игрушка звучала.
Закладывайте семейную традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, о семейных и детсадовских мероприятиях, стройте планы на будущее, при этом вопросы задаёт не только взрослый ребёнку, но и ребёнок взрослому. Во время беседы с ребёнком демонстрируйте культуру ведения диалога (внимательно слушать собеседника, не перебивать, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы).
Грамматический строй речи заключается:
ü в развитии умения согласовывать слова в предложении;
ü в употреблении ласкательно-уменьшительных слов;
ü в употреблении прилагательных, глаголов.
Предлагаемые задания:
 «Один – много»: матрёшка-матрёшки, машина-машины.
 «Назови детёныша»: кошка-котёнок, утка-утёнок, медведь-медвежонок, собака-щенок…
 «Добавь слово»: дом – домик, стол-(столик, ложка-(ложечка, стул-(стульчик)развивать фонематический слух (в играх «Угадай, что звучит?»«Кто тебя позвал?»).
Развивать речевое дыхание: исполнение длинных песенок (предлагать длительно (2-3 сек) на одном дыхании произносить звук на выдохе«а-а-а-а»«у-у-у»).
 Развивать речь и мелкую моторику в пальчиковых играх. Секрет волшебной взаимосвязи мелкой моторики и развития речи состоит в том, что при выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления.
И помните, что дети во всём подражают взрослым. Очень хорошо, когда ребёнок слышит правильную речь, произведения художественной литературы, устное народное творчество.
 

15 декабря 2022 года в детском саду № 37, проходил традиционный конкурс "Робоград 2022". 

Наши ребята приняли активное участие. Проходили квест, программировали робота, выкладывали электроцепь, работали 3D ручкой и построили замок в зеркальном виде. Наши ребята заняли в конкурсе 3 место. Молодцы!!!!



5 февраля 2023 года.

В Первоуральске на стадионе «Уральский трубник» 5 февраля прошли открытые всероссийские массовые соревнования по конькобежному спорту «Лед надежды нашей - 2023», в которых ребята нашей группы приняли активное участие. Дети получили подарки и заряд бодрости.



С  6 февраля 2023 в подготовительной группе стартовал долгосрочный проект

"Читарики"

(с использованием метода Сторисек)

Цель проекта «Читарики»: развитие интереса у детей дошкольного возраста к художественной литературе через использование метода «Сторисек».

Задачи проекта «Читарики» (для педагогов):

- определить произведения детской художественной литературы, которым посвящается «Сторисек»;

- подобрать дополнительные компоненты для «Сторисека»;

- организовать работу со «Сторисеком» с детьми и выявить результативность проведенной работы;

-повысить компетентность родителей в вопросах приобщение детей к художественной литературе.

      Задачи проекта «Читарики» (для детей):

- знакомить детей с творчеством детских писателей;

- развивать связную речь детей.

- обогащать словарный запас через игровую деятельность,

- развивать умения говорения и слушания, обогащать активный, и пассивный словарь ребенка.

 - развивать навык осмысленного чтения.

- стимулировать интерес к книге.

 В приемной нашей группы мы разместили небольшую библиотеку (Буккроссинг).

Книгообмен: надо - возьми, не надо - принеси.



23 февраля 2023 года подготовительная группа

Праздник 23 февраля в нашей группе – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества.
Все участники проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые. Ребята поняли: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым.
Наши воспитанники, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они сберегут мир!
Мы от всей души поздравляем всех мужчин с этим замечательным праздником, желаем семейного счастья, успехов во всех делах, отменного здоровья и всегда хорошего настроения!



март 2023 года

В Детском саду № 12 и его филиалах, завершился 1 этап интеллектуального марафона «Маленькие гении» в котором приняло участие более 50 человек. Традиционно интеллектуальный марафон проводится по следующим номинациям: «В черно-белом королевстве»– турнир по шашкам и шахматам; «Здравствуй, мир!»; «Хочу все знать»; «Умники и умницы». В каждой из номинаций были определены победители, которые примут участие во втором этапе на городском уровне.

Ребята из нашей группы активно участвовали в марафоне. Макар занял 1 место по шахматам.

Максим 2 место в номинации "Умники и умницы"
  

Мальчики прошли в финал городского этапа марафона.

Наша Верочка участвовала в конкурсе, номинация «Здравствуй, мир!» (конкурс чтецов) интеллектуального марафона «Маленькие гении»

      





Комментариев нет:

Отправить комментарий