В средней группе №1 проводится проект "День Победы 75"
Паспорт проекта Вид проекта: информационно-исследовательский.Продолжительность проекта: долгосрочныйУчастники проекта: дети средней группы, родители воспитанников , воспитатели.
Образовательные области:«Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,«Музыка», «Коммуникация», «Труд». Проблема: незнание детьми праздника- День Победы, о ветеранах Великой Отечественной войны.
Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей к празднику –День Победы.2.Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России- День Победы.● Цель проекта: Формирование нравственных ценностей. Задачи проекта:1.Сообщать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках
отечества, о функциях армии.2.Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.3.Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать
взрослых.4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия.
Наш "Бессмертный полк" работы родителей. |
Работа бабушки Веденеева Захара |
"Салют Победе" работа Софии |
"Салют Победе" работа Яночки |
Июль 2021года
Тема недели:
«Папа, мама, книга, я»
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Познакомить детей с видами и назначением книг.
Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
Учить детей создавать книгу своими руками.
Развивать творчество, воображение, фантазию.
Создать условия для развития творческих способностей детей.
Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
Познакомить детей с различными жанрами книг.
Дать детям знание о роли библиотеки.
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Побуждать детей к сочинительству.
Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.
Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.
Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека», «Книжный магазин».
В группе объявлен конкурс на лучшую семейную газету с фотографиями , где родители вместе с детьми и дети сами увлеченно читают книги, необходимо описать домашнюю библиотеку.
Семья Ведениных оформили газету. Молодцы!!!!
«Приглашаем на рождественские посиделки»
Цель: создание условий для знакомства детей с праздником Рождество Христово и связанными с ним обычаями, приобщения к истокам русской народной культуры, воспитания чувства доброжелательности. Создание условий для творческого и эмоционально – нравственного развития.Здравствуйте ребята! Проходите не стесняйтесь!Гости на двор, хозяину радость.Кого почитают – того и величают.Приглашаю вас в гости к себе на посиделки. А вы знаете, что такое посиделки?Давным-давно, в старину, зимними вечерами любил народ в горнице (комнате) собираться, песни петь, истории рассказывать, загадки загадывать.
" Навык правильной речи, как все добрые навыки, приобретается в семье".
(Е. И. Тихеева)
Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей. Чем больше ребёнок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие.
Задачи речевого развития:
ü формирование звуковой культуры, фонематического слуха
ü развитие лексики
ü формирование грамматики речи
ü развитие связной речи дошкольников
ü обучение детей дошкольного возраста общению и речевому этикету
ü знакомство с различными жанрами детской литературы.
ü
Какие условия необходимо создать в семье для развития речи ребёнка?
ü В общении с ребёнком следите за своей речью.
ü Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности.
ü Не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами.
ü Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка.
ü Не смейтесь над речью ребенка.
ü Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.
ü Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон. Такие записи не только помогут в работе над речью, но и со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
Играя с ребенком, можно поупражнять его в правильности согласования имён существительных с разными частями речи. Скажите: " Сейчас к нам в гости приедут игрушки, а ты скажешь, кто приехал". Возьмите куклу и спросите: " Кто к нам приехал в гости?" Ребёнок должен дать полный ответ: " К нам в гости приехала кукла (кошка, собака)". Называя количество предметов, ребёнок употребляет слова " один ", " много ". Во время уборки игрушек необходимо обратить внимание ребёнка на то, куда " разбежались " игрушки (что (кто) где находится): кубики лежат на полу; зайчик спрятался за шкаф; машина заехала под стол и. т. д. Взрослый говорит: " Давай всё расставим по местам: кубики сложи в коробку; зайчика посади между куклой и медведем; машину поставь на полку". Затем спрашивает: " Что ты убрал? Куда поставил (положил)".
Как знакомить дошкольника с окружающим миром?
Гуляя, например, в парке, объясните ребёнку," из чего состоит дерево "(ствол, корни, ветки, листья, научите его узнавать наиболее распространённые породы деревьев (берёзу, липу,).
Когда вы приходите из магазина с покупками, не торопитесь выкладывать их на стол. Сделайте это вместе с сыном или дочерью. Вынув из сумки продукт, задайте малышу вопросы: " Что это?"; " Какой он по цвету, по форме, по размеру?";" Что можно приготовить из этого продукта?"; " Как назвать одним словом?". После возвращения малыша с прогулки можно спросить: кого (или что) он видел на улице? С кем играл? Какие игрушки были у Миши (у Маши? Добивайтесь, чтобы ребёнок давал полные, развёрнутые, подробные ответы.
Как развивать связную речь?
Учить ребёнка пересказывать сказки, рассказы надо начинать с вопросов по содержанию текста (сначала предлагайте пересказывать такие сказки, в которых сюжет раскрывается последовательно, с часто повторяющимися действиями, персонажами). Вопросы облегчают пересказ текста. Ребёнок с удовольствием договаривает в знакомом ему стихотворении целые слова, строчки. При чтении следует чаще делать паузы, чтобы дать возможность ребёнку вставить нужное слово (получается, как бы совместное чтение).
Звуковая культура речи.
Звуковая культура речи. Обследование речи специалистом-логопедом начинается с 5-ти лет, так как считается, что до 5-ти лет происходит становление речи. Но не следует ждать до этого возраста, пока у ребёнка закрепится неправильное произношение звуков, родителям нужно уже сейчас:
• развивать речевой аппарат (подвижность языка, губ при помощи простых упражнений, например, «Язычок спрятался, показался», «Язычок красит стены в своём домике», «Язычок выглядывает, нет ли дождика»);
• поощрять звукоподражание, звуковое сопровождение игровых действий в играх: «Лошадка», «Паровоз», «Как гудит машина?», «Как рычит медведь?» …
• упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков (не допускать сюсюканье). Можно повторять с детьми чистоговорки, например, «Баю, баю, баю – куколку качаю», «Люли, люли, люли – куколки уснули», «Шапка, да шубка – вот и весь Мишутка»
Развитию слухового восприятия помогают разные звуковые игры, например, " Угадай, что звучит". Например, подберите 3-4 звучащие игрушки: погремушку, детские музыкальные инструменты (барабан, дудку, звоночек); заводную машинку. Сначала дайте малышу послушать, какой " голос" у каждой игрушки; затем предложите ему отвернуться и воспроизведите звуки. Ребёнок должен отгадать, какая игрушка звучала.
Закладывайте семейную традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, о семейных и детсадовских мероприятиях, стройте планы на будущее, при этом вопросы задаёт не только взрослый ребёнку, но и ребёнок взрослому. Во время беседы с ребёнком демонстрируйте культуру ведения диалога (внимательно слушать собеседника, не перебивать, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы).
Грамматический строй речи заключается:
ü в развитии умения согласовывать слова в предложении;
ü в употреблении ласкательно-уменьшительных слов;
ü в употреблении прилагательных, глаголов.
Предлагаемые задания:
«Один – много»: матрёшка-матрёшки, машина-машины.
«Назови детёныша»: кошка-котёнок, утка-утёнок, медведь-медвежонок, собака-щенок…
«Добавь слово»: дом – домик, стол-(столик, ложка-(ложечка, стул-(стульчик). развивать фонематический слух (в играх «Угадай, что звучит?», «Кто тебя позвал?»).
Развивать речевое дыхание: исполнение длинных песенок (предлагать длительно (2-3 сек) на одном дыхании произносить звук на выдохе: «а-а-а-а», «у-у-у»).
Развивать речь и мелкую моторику в пальчиковых играх. Секрет волшебной взаимосвязи мелкой моторики и развития речи состоит в том, что при выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления.
И помните, что дети во всём подражают взрослым. Очень хорошо, когда ребёнок слышит правильную речь, произведения художественной литературы, устное народное творчество.
15 декабря 2022 года в детском саду № 37, проходил традиционный конкурс "Робоград 2022".
Наши ребята приняли активное участие. Проходили квест, программировали робота, выкладывали электроцепь, работали 3D ручкой и построили замок в зеркальном виде. Наши ребята заняли в конкурсе 3 место. Молодцы!!!!
В Первоуральске на стадионе «Уральский трубник» 5 февраля прошли открытые всероссийские массовые соревнования по конькобежному спорту «Лед надежды нашей - 2023», в которых ребята нашей группы приняли активное участие. Дети получили подарки и заряд бодрости.
С 6 февраля 2023 в подготовительной группе стартовал долгосрочный проект
"Читарики"
(с использованием метода Сторисек)
Цель проекта «Читарики»: развитие интереса у детей дошкольного возраста к художественной литературе через использование метода «Сторисек».
Задачи проекта «Читарики» (для педагогов):
- определить произведения детской художественной литературы, которым посвящается «Сторисек»;
- подобрать дополнительные компоненты для «Сторисека»;
- организовать работу со «Сторисеком» с детьми и выявить результативность проведенной работы;
-повысить компетентность родителей в вопросах приобщение детей к художественной литературе.
Задачи проекта «Читарики» (для детей):
- знакомить детей с творчеством детских писателей;
- развивать связную речь детей.
- обогащать словарный запас через игровую деятельность,
- развивать умения говорения и слушания, обогащать активный, и пассивный словарь ребенка.
- развивать навык осмысленного чтения.
- стимулировать интерес к книге.
В приемной нашей группы мы разместили небольшую библиотеку (Буккроссинг).
Книгообмен: надо - возьми, не надо - принеси.
март 2023 года
В Детском саду № 12 и его
филиалах, завершился 1 этап интеллектуального марафона «Маленькие гении» в
котором приняло участие более 50 человек. Традиционно интеллектуальный марафон
проводится по следующим номинациям: «В черно-белом королевстве»– турнир по шашкам
и шахматам; «Здравствуй, мир!»; «Хочу все знать»; «Умники и умницы». В каждой
из номинаций были определены победители, которые примут участие во втором этапе
на городском уровне.
Максим 2 место в номинации "Умники и умницы"
Комментариев нет:
Отправить комментарий