МАДОУ «Детский сад № 12»
Лето 2021 год
Летний проект по сказкам Пушкина для детей и родителей
Творческо-исследовательский проект «А.С. Пушкин и его творчество» (далее – проект) рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Организуйте его очно или дистанционно в рамках тематической недели «Сказки Пушкина». В ходе проекта дошкольники расширят знания сказок Пушкина, выучат стихотворения, нарисуют иллюстрации и смастерят поделки вместе с воспитателями и родителями. На кульминационном мероприятии с помощью «Машины времени» они попадут в эпоху, когда жил и творил поэт, продемонстрируют свои знания и умения.
Проект «А.С. Пушкин и его творчество» Цель проекта – вовлечь детей в процесс изучения творчества
и интересных фактов в биографии поэта в ходе доступных форм
познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: · продолжать знакомить
детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; · формировать
и поддерживать у них интерес к художественной литературе; · провести словарную
работу (активный и пассивный словарь), помочь понять язык сказок; · совершенствовать
звукопроизношение и выразительность речи детей; · создать условия для
интеграции разных видов детской деятельности в рамках проекта; · формировать
у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; · развивать
любознательность, творческий потенциал детей посредством театрализованной,
изобразительной и познавательно-исследовательской деятельности; · учить запоминать
отрывки из сказок А.С. Пушкина с помощью пиктограмм; · привлечь родителей
к организации выставки «Там на неведомых дорожках…», подготовке
презентации «Знакомство с биографией Пушкина», участию
в театрализованной постановке «Роль няни Арины Родионовны в творчестве
поэта» |
Проект краткосрочный. Он длится одну неделю и включает три этапа. Подготовительный этап. Проведите предварительную работу с детьми. Организуйте беседы на тему «Что я знаю о Пушкине?», чтобы выяснить уровень знаний дошкольников. После этого подведите детей к выводу, что еще много интересного они могут узнать о творчестве и жизни великого писателя. Для этого нужно организовать творческо-исследовательский проект. Чтобы проинформировать родителей о проекте, разместите объявление на сайте детского сада и отправьте им сообщение через мессенджеры.
План мероприятий в рамках творческо-исследовательского
проекта «А.С. Пушкин и его творчество»
Чтобы поддерживать интерес детей к теме проекта, закреплять их знания в интересной игровой форме, изготовьте полифункциональное пособие – «Машину времени».
Основной этап. На этом этапе познакомьте детей с творчеством и интересными фактами из жизни А.С. Пушкина и создайте альбом с иллюстрациями к его сказкам. Разучите с детьми русскую народную игру, в которую любил играть А.С. Пушкин в детстве. Изготовьте бумагу собственного производства и сказочные символы для сюрпризных моментов.
Организуйте кульминационное мероприятие этого проекта. Проведите «Летний вечер в семье А.С. Пушкина» в формате путешествия в прошлое на «Машине времени». Чтобы воссоздать атмосферу пушкинских времен, используйте костюмы. Подготовьте с детьми инсценировки диалогов и выразительное чтение стихотворений поэта от первого лица. Если проект реализуете в дистанционном формате, предложите родителям записать костюмированные видеоролики с детьми дома.
Движение колеса времени под аудиозапись мелодии из фильма «Гостья из будущего» (реж. П. Арсенов, 1984) создаст особую атмосферу на мероприятии и вдохновит его участников.
Заключительный этап. На третьем этапе предложите детям выполнить коллективную композицию из бумаги в технике оригами «У лукоморья дуб зеленый…». Организуйте викторину по сказкам А.С. Пушкина. Рисунки детей соберите в один тематический альбом.
Вовлечение родителей в проект
Одна из задач ФГОС, которую педагоги должны решать, – создавать условия и вовлекать родителей в образовательную деятельность. Проектная деятельность предоставляет для этого разные возможности.
На протяжении всей работы над проектом привлекайте семьи воспитанников к совместной деятельности с детьми. Постарайтесь создать атмосферу сотрудничества и организовать обратную связь. Если проект проходит в дистанционном формате, это особенно важно.
Обязательно подводите итоги совместной деятельности детей и родителей в конце каждого проектного дня. Например, организуйте выставку совместных творческих работ «Там, на неведомых дорожках…" в группе. Также дети могут нарисовать рисунки по сказкам Пушкина дома, а родители их сфотографировать и выслать вам. Сделайте коллаж и отправьте его в родительский чат и разместите на сайте детского сада.
В ходе проектной деятельности дошкольникам необходима помощь взрослых, возможность обратиться к ним с вопросами. Поэтому ежедневно побуждайте детей задавать вопросы родителям по теме проекта, а потом обсуждайте в группе информацию, которую они узнали. Это поможет поддерживать у дошкольников познавательную активность, развивать предпосылки поисково-исследовательской деятельности.
Родители и другие члены семьи участвуют в проектах добровольно и часто занимают позицию наблюдателей. Чтобы сделать их активными участниками, включите в план несложные совместные с ребенком задания. Например, нарисовать рисунок любимой сказке А.С. Пушкина, слепить главного персонажа, смастерить поделку из бумаги, сочинить свою сказку. Разучить дома с детьми стихотворения поэта родителям помогут пиктограммы. Предложите им составить их вместе. Такое задание поможет вовлечь родителей в творческий процесс.
Чтобы оказать родителям консультационную помощь, повысить их компетентность в вопросах досуга с ребенком дома, проведите для них лекторий онлайн или запишите видео консультацию. Расскажите о пользе, которую приносит детям совместное чтение книг. Объясните, какое значение имеет беседа по содержанию прочитанного произведения и как ее проводить. На примере одной из сказок А.С. Пушкина предложите родителям сформулировать вопросы для беседы с ребенком.
«Приобщение дошкольников к национальной культуре через
ознакомление с бытом и традициями башкирского народа»
Сроки-долгосрочный (июнь 2022 год-август
2022 год)
Тип
проекта:
познавательный, творческий, нравственно-патриотический
Участники
проекта:
воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Цель: изучение культуры
башкирского народа посредством
формирования у детей патриотических чувств и развития духовности.
Задачи:
-расширять представления о многообразии
народов Урала;
-расширять представления о культурных
ценностях башкирского народа.
-обогатить опыт о культуре народа через презентации.
-уважать и почитать культурные ценности
башкирского народа.
Ожидаемые
результаты:
1.Дошкольники познакомятся со старинными
предметами домашнего обихода.
2.Обогатится словарный запас названиями
предметов быта башкирского народа.
3.Дошкольники приобщатся к истокам
традиционной культуры, научатся понимать и принимать народные игры, обычаи,
традиции.
4.Получат знания, характерные для каждого
вида росписи и умения самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму.
5. Будет организована выставка «Народные
промыслы».
Полученные
результаты:
1.Дети познакомились со старинными
предметами быта, домашнего обихода башкирского народа.
2. Познакомились с народными играми,
научились в них играть.
3.Пополнили словарный запас названиями
предметов быта башкирского народа.
4. Приобрели практические умения и навыки
по росписи бумажных силуэтов.
5.Организовали выставку «Народные
промыслы».
Лето - 2022
Проект «Приобщение
дошкольников к национальной культуре через ознакомление с бытом и традициями
башкирского народа»
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный
На данном этапе мы определили тему
проекта, поставили цель, сформулировали задачи, составили план работы.
Перед началом работы по проекту, внимательно
изучили культуру и быт народа.
-История народа
-Национальный костюм
-Праздники и обряды
-Национальная кухня
-Песни, танцы народа Башкирии.
Планируем с детьми рассмотреть иллюстрации
и альбомы по искусству, презентации об истории появления и создания башкирского
орнамента. Пополнить и обогатить развивающую предметно-пространственную среду в
группе наглядными пособиями, подобрать художественную литературы по текущей
теме проекта, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, раскраски, шаблоны
и трафареты, изготовить дидактические и настольно-печатные игры.
2 этап - основной
Содержание проекта.
Познавательное развитие:
Познавательно – исследовательская
деятельность: отгадывание
загадок, конструирование персонажей народных игрушек, сказок из конструктора.
Образовательная деятельность «Быт и
культура башкирского народа», «Волшебный край».
Коммуникативная деятельность: беседы «Народные
игры как средство приобщения ребенка к национальной культуре».
Знакомство с пословицами, поговорками, потешками, закличками.
Восприятие художественной литературы и
фольклора: народные
башкирские сказки.
Задачи: Воспитывать уважение к труду
народных мастеров. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии
произведений народных мастеров. Расширять и закреплять представления детей о башкирских
народных промыслах. Развивать творческую фантазию, самостоятельность в
придумывании рисунка. Обогащать словарный запас детей.
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра: «Ателье «Агидель»,
«К нам гости пришли», «Живые куклы».
Дидактическая игра: «Угадай и расскажи», «Одень
куклу по образцу в национальный костюм»
Задачи: уточнять и
закреплять знания детей о промысле; развивать интерес по изучению народных
промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров,
усиливая их восприятие через фольклор. Развивать умение составлять рассказ об
игрушке и рассказ по картинке; развивать навыки творческого рассказывания,
умение придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.
Художественно – эстетическое развитие:
Музыкальная деятельность: песни
башкирского народа
Инсценировка башкирской народной сказки «Медведь
и пчелы».
Образовательная деятельность: «В гостях у башкирского
народа»
Изобразительная деятельность: ««Знакомство
с инновационными методами и приёмами ознакомления дошкольников с элементами
башкирского орнамента», «Башкирское ткачество»
Лепка: «Башкирские манты», «Башкирская
кукла-оберег»
Задачи: Закрепить умение
выполнять элементы башкирской росписи, знакомство с башкирской народной
игрушкой – матрёшка. Развивать образное восприятие песен. Познакомить с
народными музыкальными инструментами: курай и домбыра. Способствовать развитию
эстетического вкуса; способствовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать
интерес к народным промыслам Башкирии; закреплять технические умения и навыки
рисования разнообразными художественными материалами на листе бумаги и лепке;
воспитывать интерес к народной культуре.
Физическое развитие: двигательная
активность, хороводные игры, подвижные игры: «ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ», «ЮРТА -
ТИРМӘ», «ЛИПКИЕ ПЕНЬКИ», «СТРЕЛОК»
Задачи: Приобщать детей к
истокам народной культуры башкир; знакомить с народными играми; развивать
двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь
друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Взаимодействие с родителями:
1.Анкетирование «Знаете ли Вы обычаи и
традиции башкирского народа?»
2. Консультации: «Обряды и традиции
башкирского народа», «Читаем детям сказки».
3.Консультация для родителей ДОУ. «Народные
подвижные игры для детей дошкольного возраста».
Задачи: Поддерживать
педагогов в реализации проекта. Повысить уровень родительской компетенции
в работе по патриотическому воспитанию детей через изучение материалов о
народах.
3 этап - Заключительный этап
1. Выставка «Народные промыслы»
2. Презентация проекта «Приобщение
дошкольников к национальной культуре через ознакомление с бытом и традициями
башкирского народа»
3. Систематизация материалов.
Проект по театральной
деятельности, длительность проекта 2019-2023 учебный год
«Удивительный мир театра»
Цель проекта:
Создание условий для
формирования театрально игровой деятельности детей подготовительного
возраста и развитие творческих, артистических способностей детей посредством
театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
v
Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать
интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую
форму речи.
v
Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов,
придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно,
используя кукол.
v
Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях,
используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной
деятельности.
v
Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
v
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного
образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
v
Расширять представления детей об окружающей действительности.
Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, зале, помещении
детского сада.
v
Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь
различать их и называть.
v
Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.
v
Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
v
Воспитывать желание играть с театральными куклами. Развивать умение
использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной
деятельности.
Объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по формированию театрально-игровой деятельности детей и развитие творческих, артистических способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Экологический
проект
«Удивительный мир животных
России»
(подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с многообразием
окружающего мира России с учетом природно-климатических поясов через
познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи
проекта:
ü расширять и углублять представления детей о
животных;
ü развитие у детей образного мышления,
наблюдательности и воображения;
ü развивать коммуникативные и творческие
способности детей;
ü привлечь родителей к участию в
данном проекте.
Методы
осуществления проекта:
ü дидактические, настольно печатные,
сюжетно-ролевые игры;
ü чтение художественной литературы;
ü НОД, беседы по теме;
ü продуктивная деятельность;
ü рассматривание альбомов, иллюстраций, картинок
по теме;
ü просмотр презентаций, видеофильмов;
ü отгадывание загадок.
Модель трех вопросов:
Что знаем? |
Что хотим узнать? |
С помощью чего узнаем? |
Животные бывают разные, дикие, домашние. Они красивые и злые. |
«Если животные такие разные, то …
ПОЧЕМУ?». |
Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про животных и
птиц. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной
теме. Посредством художественного творчества (лепка, рисование,
аппликация). Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи |
Комментариев нет:
Отправить комментарий