Методическая страничка -2



МАДОУ «Детский сад № 12»


ПРОЕКТ «ЭКОТРАНСПОРТ»
го Первоуральск

Паспорт проекта

Название проекта     Экотранспорт
Авторы проекта        Команда
Тип проекта  Исследовательский
Место реализации проекта  МАДОУ «Детский сад № 12»
Проблема проекта    Загрязнение окружающей среды
Предмет исследования        Экомобиль
Объект исследования          макет экологически безопасного транспорта
Участники проекта   Воспитанники средней группы № 1, родители, воспитатели
Сроки реализации проекта  1 месяц
Ожидаемые результаты       Создания экомобиля

Название: ЮНЕКО
Девиз:

Юные, находчивые, энергичные, креативные, ответственные

С природой крепко дружат девчонки и ребята.
На суше, в воздухе, в воде - живое сохраним везде!
           
Приложение
Беседа о возникновении транспорта.
А началось она с простого колеса, изобретение которого до сих пор является самой большой загадкой истории. Судя, по археологическим находкам первое колесо было сделано 55 веков назад, нашли его в районе Месопотамии. До этого грузы перемещали с помощью транспорта, который сейчас мы знаем, как санки.
Первое изображения колеса (подобие повозки: санки на колесах) было найдено на пиктограмме 35 века до нашей эры. Колеса в то время вырезали из дерева цельными дисками.
Первое колесо со спицами было изобретено на полуострове Малая Азия (ныне Турции) в 20 веке до н.э. и в том же веке изобретение дошло до Европы и до Китая и Индии. Такие колеса применяли только в колесницах для перевозки людей. Позднее в Египте их стали использовать для перевозки грузов.
Колеса и различные повозки широко применяли в Древней Греции, а потом и Риме. В Америке колеса и повозки появились только с приходом туда европейцев.
    
         
Так развитие колеса «докатилось» и до наших дней. А вот- современные колеса.
С изобретением колеса появляется транспорт: телеги, повозки, кареты, велосипеды.
Первый велосипед изобрел Леонардо да Винчи еще в 1495 году. 
 В 1791 году наш изобретатель Иван Кулибин представил повозку- самокатку. 
Позже появляется автомобиль.
 Первый автомобиль в России был запатентован в начале 19 века и поставлен на поток.

Экологический транспорт
Наверное, всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай. Они оба работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров.
Трамвай - один из первых видов городского общественного транспорта, появился еще в начале XIX века, тогда он приводился в движение с помощью конной упряжки. Первый электрический трамвай появился в 1881 году в Германии.
 Троллейбус же появился в виде первой экпериментальной троллейбусной линии в 1882 году, так же в Германии. Причём вначале троллейбусы эксплуатировались только, как дополнительный транспорт к трамваю. Первая полностью троллейбусная линия же открылась в 1933 году в Москве.
Нет, наверное, человека, никогда бы не пробовавшего прокатиться на самокате или велосипеде. Эти колесные транспортные средства двигаются посредством мускульной силы субъекта. В велосипеде для этой цели используются ножные педали, а в самокате движение обеспечивается благодаря многократному отталкиванию ногой от земли. На велосипеде человек занимает сидячее положение, на самокате же он стоит, держась за руль. Самокаты теперь используются не только для развлечения детьми, но и наряду с велосипедами применяются и взрослыми: работниками почты, полиции и даже скорой помощи.
Многие люди в Европе и Америке предпочитают добираться на работу на велосипеде, в Токио на самокате, поскольку, с одной стороны, нет необходимости стоять в пробках, а с другой – благодаря физической нагрузке организм становится более здоровым.
С каждым годом необходимость использования экологического транспорта растет, так как он не ухудшает экосистему нашей планеты.
Вред или польза от автомобиля?
В современном мире значение транспорта для человечества очень велико. С незапамятных времен транспорт играет важную роль, постоянно развивается и совершенствуется. Наряду с ростом автомобилей растёт загрязнение окружающей среды. Эта проблема приобрела глобальный характер в современном мире. Одной из причин загрязнения окружающей среды являются автомобили. Их выхлопные газы оказывают пагубное влияние на все живое, в том числе и на человека. Такая проблема существует и в нашем районе. Она заставляет задуматься каждого человека о том, что необходимо сделать для улучшения окружающей среды.

Лето 2021 год

Летний проект по сказкам Пушкина для детей и родителей

Предложите воспитателям организовать с детьми и родителями творческо-исследовательский проект ко дню рождения А.С. Пушкина – 6 июня. Проект предусматривает очные занятия в группе и досуги с участием родителей. Подойдет он и для дистанционного формата, если к этому времени ваш детский сад еще не откроется из-за режима самоизоляции. В статье – план мероприятий в рамках проекта на каждый день недели. Также есть алгоритм, как сделать «Машину времени», чтобы отправиться с детьми в путешествие в прошлое.
Творческо-исследовательский проект «А.С. Пушкин и его творчество» (далее – проект) рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Организуйте его очно или дистанционно в рамках тематической недели «Сказки Пушкина». В ходе проекта дошкольники расширят знания сказок Пушкина, выучат стихотворения, нарисуют иллюстрации и смастерят поделки вместе с воспитателями и родителями. На кульминационном мероприятии с помощью «Машины времени» они попадут в эпоху, когда жил и творил поэт, продемонстрируют свои знания и умения.
 

Проект «А.С. Пушкин и его творчество»

Цель проекта – вовлечь детей в процесс изучения творчества и интересных фактов в биографии поэта в ходе доступных форм познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

·         продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина;

·         формировать и поддерживать у них интерес к художественной литературе;

·         провести словарную работу (активный и пассивный словарь), помочь понять язык сказок;

·         совершенствовать звукопроизношение и выразительность речи детей;

·         создать условия для интеграции разных видов детской деятельности в рамках проекта;

·         формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

·         развивать любознательность, творческий потенциал детей посредством театрализованной, изобразительной и познавательно-исследовательской деятельности;

·         учить запоминать отрывки из сказок А.С. Пушкина с помощью пиктограмм;

·         привлечь родителей к организации выставки «Там на неведомых дорожках…», подготовке презентации «Знакомство с биографией Пушкина», участию в театрализованной постановке «Роль няни Арины Родионовны в творчестве поэта»

 
 
Этапы проекта
Проект краткосрочный. Он длится одну неделю и включает три этапа. Подготовительный этап. Проведите предварительную работу с детьми. Организуйте беседы на тему «Что я знаю о Пушкине?», чтобы выяснить уровень знаний дошкольников. После этого подведите детей к выводу, что еще много интересного они могут узнать о творчестве и жизни великого писателя. Для этого нужно организовать творческо-исследовательский проект. Чтобы проинформировать родителей о проекте, разместите объявление на сайте детского сада и отправьте им сообщение через мессенджеры.
Для дальнейшей работы с детьми подготовьте презентации «Знакомство с Родиной поэта», «Биография писателя», «Любимая няня – Арина Родионовна». Подберите необходимые материалы по теме, составьте развернутый план проекта.
План мероприятий в рамках творческо-исследовательского
проекта «А.С. Пушкин и его творчество»
 
Чтобы поддерживать интерес детей к теме проекта, закреплять их знания в интересной игровой форме, изготовьте полифункциональное пособие – «Машину времени».
Основной этап. На этом этапе познакомьте детей с творчеством и интересными фактами из жизни А.С. Пушкина и создайте альбом с иллюстрациями к его сказкам. Разучите с детьми русскую народную игру, в которую любил играть А.С. Пушкин в детстве. Изготовьте бумагу собственного производства и сказочные символы для сюрпризных моментов.
Предложите воспитанникам спланировать с помощью «Машины времени», что они будут делать в течение недели. Например, после каждой прочитанной сказки дошкольники могут отразить свои впечатления в рисунках на тему «Золотая рыбка на дне морском», сделать аппликацию на тему «Тридцать три богатыря» или сконструировать в творческой мастерской композицию из бумаги в технике оригами на тему «У лукоморья дуб зеленый…».
Организуйте кульминационное мероприятие этого проекта. Проведите «Летний вечер в семье А.С. Пушкина» в формате путешествия в прошлое на «Машине времени». Чтобы воссоздать атмосферу пушкинских времен, используйте костюмы. Подготовьте с детьми инсценировки диалогов и выразительное чтение стихотворений поэта от первого лица. Если проект реализуете в дистанционном формате, предложите родителям записать костюмированные видеоролики с детьми дома.
Движение колеса времени под аудиозапись мелодии из фильма «Гостья из будущего» (реж. П. Арсенов, 1984) создаст особую атмосферу на мероприятии и вдохновит его участников.
Заключительный этап. На третьем этапе предложите детям выполнить коллективную композицию из бумаги в технике оригами «У лукоморья дуб зеленый…». Организуйте викторину по сказкам А.С. Пушкина. Рисунки детей соберите в один тематический альбом.
 
 
 
Вовлечение родителей в проект
Одна из задач ФГОС, которую педагоги должны решать, – создавать условия и вовлекать родителей в образовательную деятельность. Проектная деятельность предоставляет для этого разные возможности.
На протяжении всей работы над проектом привлекайте семьи воспитанников к совместной деятельности с детьми. Постарайтесь создать атмосферу сотрудничества и организовать обратную связь. Если проект проходит в дистанционном формате, это особенно важно.
Обязательно подводите итоги совместной деятельности детей и родителей в конце каждого проектного дня. Например, организуйте выставку совместных творческих работ «Там, на неведомых дорожках…" в группе. Также дети могут нарисовать рисунки по сказкам Пушкина дома, а родители их сфотографировать и выслать вам. Сделайте коллаж и отправьте его в родительский чат и разместите на сайте детского сада.
В ходе проектной деятельности дошкольникам необходима помощь взрослых, возможность обратиться к ним с вопросами. Поэтому ежедневно побуждайте детей задавать вопросы родителям по теме проекта, а потом обсуждайте в группе информацию, которую они узнали. Это поможет поддерживать у дошкольников познавательную активность, развивать предпосылки поисково-исследовательской деятельности.
Родители и другие члены семьи участвуют в проектах добровольно и часто занимают позицию наблюдателей. Чтобы сделать их активными участниками, включите в план несложные совместные с ребенком задания. Например, нарисовать рисунок любимой сказке А.С. Пушкина, слепить главного персонажа, смастерить поделку из бумаги, сочинить свою сказку. Разучить дома с детьми стихотворения поэта родителям помогут пиктограммы. Предложите им составить их вместе. Такое задание поможет вовлечь родителей в творческий процесс.
Чтобы оказать родителям консультационную помощь, повысить их компетентность в вопросах досуга с ребенком дома, проведите для них лекторий онлайн или запишите видео консультацию. Расскажите о пользе, которую приносит детям совместное чтение книг. Объясните, какое значение имеет беседа по содержанию прочитанного произведения и как ее проводить. На примере одной из сказок А.С. Пушкина предложите родителям сформулировать вопросы для беседы с ребенком.
 
Тема: Проекта

«Приобщение дошкольников к национальной культуре через ознакомление с бытом и традициями башкирского народа»

Сроки-долгосрочный (июнь 2022 год-август 2022 год)

Тип проекта: познавательный, творческий, нравственно-патриотический

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Цель: изучение культуры башкирского народа посредством формирования у детей патриотических чувств и развития духовности.

Задачи:

-расширять представления о многообразии народов Урала;

-расширять представления о культурных ценностях башкирского народа.

-обогатить опыт о культуре народа через презентации.

-уважать и почитать культурные ценности башкирского народа.

Ожидаемые результаты:

1.Дошкольники познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.

2.Обогатится словарный запас названиями предметов быта башкирского народа.

3.Дошкольники приобщатся к истокам традиционной культуры, научатся понимать и принимать народные игры, обычаи, традиции.

4.Получат знания, характерные для каждого вида росписи и умения самостоятельно выбирать соответствующую цветовую гамму.

5. Будет организована выставка «Народные промыслы».

Полученные результаты:

1.Дети познакомились со старинными предметами быта, домашнего обихода башкирского народа.

2. Познакомились с народными играми, научились в них играть.

3.Пополнили словарный запас названиями предметов быта башкирского народа.

4. Приобрели практические умения и навыки по росписи бумажных силуэтов.

5.Организовали выставку «Народные промыслы».

Лето - 2022

Проект «Приобщение дошкольников к национальной культуре через ознакомление с бытом и традициями башкирского народа»



Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный

На данном этапе мы определили тему проекта, поставили цель, сформулировали задачи, составили план работы.

Перед началом работы по проекту, внимательно изучили культуру и быт народа. 

-История народа

-Национальный костюм

-Праздники и обряды

-Национальная кухня

-Песни, танцы народа Башкирии.

Планируем с детьми рассмотреть иллюстрации и альбомы по искусству, презентации об истории появления и создания башкирского орнамента. Пополнить и обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе наглядными пособиями, подобрать художественную литературы по текущей теме проекта, фигурки, глиняные игрушки, изделия из дерева, раскраски, шаблоны и трафареты, изготовить дидактические и настольно-печатные игры.

2 этап - основной

Содержание проекта.    

Познавательное развитие:

Познавательно – исследовательская деятельность: отгадывание загадок, конструирование персонажей народных игрушек, сказок из конструктора.

Образовательная деятельность «Быт и культура башкирского народа», «Волшебный край».

Коммуникативная деятельность: беседы «Народные игры как средство приобщения ребенка к национальной культуре».

Знакомство с пословицами, поговорками, потешками, закличками.

Восприятие художественной литературы и фольклора: народные башкирские сказки.

Задачи: Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров. Расширять и закреплять представления детей о башкирских народных промыслах. Развивать творческую фантазию, самостоятельность в придумывании рисунка. Обогащать словарный запас детей.

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье «Агидель», «К нам гости пришли», «Живые куклы».

Дидактическая игра: «Угадай и расскажи», «Одень куклу по образцу в национальный костюм»

Задачи: уточнять и закреплять знания детей о промысле; развивать интерес по изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через фольклор. Развивать умение составлять рассказ об игрушке и рассказ по картинке; развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.

Художественно – эстетическое развитие:

Музыкальная деятельность: песни башкирского народа  

Инсценировка башкирской народной сказки «Медведь и пчелы».

Образовательная деятельность: «В гостях у башкирского народа»

Изобразительная деятельность: ««Знакомство с инновационными методами и приёмами ознакомления дошкольников с элементами башкирского орнамента», «Башкирское ткачество»

Лепка: «Башкирские манты», «Башкирская кукла-оберег»

Задачи: Закрепить умение выполнять элементы башкирской росписи, знакомство с башкирской народной игрушкой – матрёшка. Развивать образное восприятие песен. Познакомить с народными музыкальными инструментами: курай и домбыра. Способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать интерес к народным промыслам Башкирии; закреплять технические умения и навыки рисования разнообразными художественными материалами на листе бумаги и лепке; воспитывать интерес к народной культуре.

Физическое развитие: двигательная активность, хороводные игры, подвижные игры: «ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ», «ЮРТА - ТИРМӘ», «ЛИПКИЕ ПЕНЬКИ», «СТРЕЛОК»

Задачи: Приобщать детей к истокам народной культуры башкир; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

           Взаимодействие с родителями:

1.Анкетирование «Знаете ли Вы обычаи и традиции башкирского народа?»

2. Консультации: «Обряды и традиции башкирского народа», «Читаем детям сказки».

3.Консультация для родителей ДОУ. «Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста».

Задачи: Поддерживать педагогов в реализации проекта. Повысить уровень родительской компетенции в работе по патриотическому воспитанию детей через изучение материалов о народах.

3 этап - Заключительный этап

1.  Выставка «Народные промыслы»

2. Презентация проекта «Приобщение дошкольников к национальной культуре через ознакомление с бытом и традициями башкирского народа»

3. Систематизация материалов.

 

 

Проект по театральной деятельности, длительность проекта 2019-2023 учебный год

 «Удивительный мир театра»

Цель проекта:

Создание условий для формирования театрально игровой деятельности детей подготовительного возраста и развитие творческих, артистических способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

v  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.

v  Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.

v  Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

v  Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

v  Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

v  Расширять представления детей об окружающей действительности. Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, зале, помещении детского сада.

v  Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть.

v  Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.

v  Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

v  Воспитывать желание играть с театральными куклами. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

Объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по формированию театрально-игровой деятельности детей и развитие  творческих, артистических способностей детей посредством театрализованной деятельности.




Ноябрь 2022 года

Экологический проект

«Удивительный мир животных России»

(подготовительная группа)


Цель: познакомить детей с многообразием окружающего мира России с учетом природно-климатических поясов через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

ü расширять и углублять представления детей о животных;

ü развитие у детей образного мышления, наблюдательности и воображения;

ü развивать коммуникативные и творческие способности детей;

ü привлечь родителей к участию в данном проекте.

Методы осуществления проекта:

ü дидактические, настольно печатные, сюжетно-ролевые игры;

ü чтение художественной литературы;

ü НОД, беседы по теме;

ü продуктивная деятельность;

ü рассматривание альбомов, иллюстраций, картинок по теме;

ü просмотр презентаций, видеофильмов;

ü отгадывание загадок.


Модель трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Животные бывают разные, дикие, домашние. Они красивые и злые.

 «Если животные такие разные, то … ПОЧЕМУ?».

Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про животных и птиц.

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредством художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи


Комментариев нет:

Отправить комментарий